0 Корзина
Товар добавлен в корзину
Каталог товаров
Каталог товаров

Установка и эксплуатация лодочного мотора

5 минут чтения

prev_mont.jpg

От грамотной установки подвесного двигателя зависит безопасность, долговечность и эффективность всего водно-моторного комплекта. Не совсем правильный монтаж приводит к повышенному расходу топлива, ухудшению управляемости и даже поломкам техники. Давайте подробно разберемся, как правильно установить лодочный мотор на лодку, чтобы обеспечить надежную работу, экономичное потребление топлива и комфортное управление плавсредством.​

Общие рекомендации по установке лодочного мотора

Перед монтажом определите тип задней стенки корпуса вашего судна. Такая плита бывает навесной или стационарной, и этот фактор напрямую влияет на допустимую мощность устанавливаемого движка. На навесной транец можно ставить агрегаты мощностью до 3,5 л.с., а для более мощных моделей выбирайте стационарный транец.

Как установить лодочный силовой агрегат

Для качественного монтажа учитывайте три параметра: габариты задней стенки корпуса, центровку и угол дифферента. Каждый из этих факторов сильно влияет на ходовые характеристики судна в воде.

1. Высота транца

Параметр должен соответствовать длине дейдвуда устанавливаемого силового агрегата. Существуют два основных стандарта:

  • Стандарт — 381 мм.

  • Высокий кормовой срез — 508 мм.

Для плавсредства ПВХ с высоким транцем подбирайте движок с удлиненным дейдвудом (маркировка L – Long). Несоответствие этих параметров ухудшит ходовые качества и может привести к поломке оборудования.

2. Центровка

Как установить мотор на лодку ПВХ с точки зрения горизонтального расположения? Силовой агрегат обычно монтируется по центру кормового среза по линии киля. Такое расположение поставляет максимальную управляемость и экономичность эксплуатации.

Однако для компенсации вихревого потока профессионалы рекомендуют смещение на 3-5 см вправо от центра. При наличии выпуклого V-образного дна смещение может достигать 5 см, а для катера с плоским дном достаточно 3 см смещения.

3. Угол дифферента

Регулировка наклона движка на судно ПВХ выполняется с помощью специальных отверстий в скобе крепления. Изменение на одно деление меняет уклон на 3-4 градуса. Для каждой лодки ПВХ правильный уклон подбирается индивидуально с учетом её конструкции, шага винта, полной массы и условий эксплуатации.

При увеличении уклона нос судна приподнимается над водой, облегчая выход на глиссирование, но управляемость снижается. Не рекомендуется задавать уклон более 15 градусов из-за риска опрокидывания.

Как подключить

После монтажа силового агрегата на кормовой срез следует правильно закрепить с помощью струбцин. Затягивайте их плотно до упора, равномерно, избегая перекосов.

Для подключения топливной системы соедините шланг питания с выносным баком, убедившись в отсутствии перегибов и повреждений. При установке электрического стартера проверьте надежность соединения с аккумулятором и правильность подключения проводов согласно маркировке. Это обеспечит безотказную работу системы запуска.

Обкатка

Первичная эксплуатация движка нуждается в особом внимании к режимам работы. Грамотная обкатка обеспечивает притирку деталей и проверку функционирования всех систем.

Обкатка двухтактных лодочных моторов

При обкатке двухтактного агрегата строго соблюдайте рекомендации производителя относительно соотношения топлива и масла. В первые 5-7 часов работы не превышайте 50-60% от максимальных оборотов. Выполняйте плавные переходы между режимами, избегая резких ускорений.

Смесь масла с бензином при обкатке у большинства 2-х такных подвесных лодочных моторов смешивается в пропорции 1:25, т.н. примерно на 1 литр бензина 40 гр. масла, а после обкатки пропорция 1:50: на 1 литр бензина доливается 20 гр. масла. За более точными инструкциями обратитесь к инструкции производителя. У разных производителей смесь может различаться.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов

Они нуждаются в бережном отношении при обкатке. В первые 2 часа ограничьте работу до 2000 об/мин, следующие 3 часа – до 3000 об/мин, и оставшиеся 5 часов – до 4000 об/мин. Избегайте длительной работы на одинаковых оборотах и не допускайте перегрева. Общий режим обкатки длится около 10 часов работы.

После обкатки необходимо заменить масло в редукторе и масло в картере у 4-х такн. Желательно сделать это в сервисном центре, чтобы мастер проверил и отрегулировал мотор при необходимости

Меры безопасности при монтаже мотора

Лодочный движок — тяжелый агрегат, вес которого может достигать 50 кг и более. Монтаж такого оборудования в одиночку может привести к травмам или повреждению техники. Правильно устанавливать тяжелый силовой агрегат следует с друзьями или помощниками.

Все работы по регулировке и настройке проводят при заглушенном двигателе. Перед началом отсоединяйте шланг питания от выносного бака, исключая возможность случайного запуска.

Перевозка

Для транспортировки до места монтажа применяйте специальные тележки для ПЛМ. При перевозке в автомобиле надежно фиксируйте агрегат, предотвращая смещение и удары. После доставки к месту использования визуально проверьте целостность всех элементов перед постановкой на судно.

Настройка

После установки требуется точная регулировка положения для достижения наилучших характеристик лодки ПВХ на воде.

Горизонтальная настройка

Горизонтальная регулировка включает центровку силовой установки относительно линии киля. Пошаговые действия:

  1. Отметьте центральную линию киля на транце.

  2. Выровняйте центр подвесного агрегата по этой линии.

  3. При необходимости сместите на 3-5 см вправо.

  4. Затяните крепления и проверьте надежность фиксации.

Многие катера имеют специальные отметки на задней стенке корпуса, указывающие рекомендуемое расположение.

Регулировка уклона

Настройка влияет на положение носа надувной лодки относительно поверхности воды. Действия при регулировке:

  1. Заглушите двигатель.

  2. Ослабьте фиксирующий штифт.

  3. Задайте желаемый угол наклона.

  4. Зафиксируйте штифт в выбранном отверстии.

  5. Проверьте надежность крепления.

Экспериментальным путем подбирается такой уклон, при котором достигается максимальная скорость и управляемость.

Вертикальная настройка лодочного мотора на транце лодки

Вертикальная регулировка определяет положение антикавитационной плиты относительно днища. По рекомендациям экспертов, плита должна располагаться на уровне или до 2 см выше обреза днища лодки ПВХ. Это предотвращает явление кавитации и обеспечивает эффективную работу винта. Последовательность действий:

  1. Измерьте расстояние от антикавитационной плиты до нижней точки задней стенки корпуса.

  2. Регулируйте высоту крепления.

  3. Проверьте положение после затяжки креплений.

  4. Выполните тестовый запуск и при необходимости скорректируйте.

Дополнительные советы и рекомендации

При выборе задней стенки корпуса учитывайте мощность устанавливаемого агрегата: 

  • толщина 18 мм подходит для моделей 8 л.с. для некоторых моделей 9,8 л.с.;

  • 24 мм – средняя толщина – для мощности 15-18 л.с.

  • 27 мм – для моторов до 25 л.с.;

  • 36 мм – для моторов 30-40 л.с.

После первых 5-10 минут работы обязательно остановитесь и проконтролируйте температуру движка и надежность всех креплений. Это поможет своевременно выявить не совсем правильную установку и предотвратить серьезные поломки.



Вам может быть интересно

Заявка отправлена

Мы с вами свяжемся в течение 30 минут